Ура! Монголия. Часть 2 - до Алтая.
Прошлая поездка подарила нам массу впечатлений и вселила уверенность в том, что большое путешествие нам по плечу. Осталось только сделать мелкие дела: докупить и собрать нужные вещи, сменить масло, почистить цепь - и можно выдвигаться.
На восток из Екатеринбурга ведут две дороги в сторону Тюмени и Кургана.
Курганское направление мне показалось менее нагруженным, поэтому 7 июля мы стартанули именно по этой дороге.
Довольно часто путь нам преграждали ремонты дорог. На мотоцикле мы могли позволить себе объезжать такие пробки, экономя до 20 минут времени.
В какой-то момент впереди замаячили тучи и, как это бывает по неопытности, мы зря надели дождевики, потому что туча быстро ушла в сторону. Предсказывать погоду, сидя на мотоцикле, дело опыта.
Ночевка была выбрана заранее в 450км от города на озере Сингуль. Место это довольно популярное, в выходные на берегу нет свободных мест. Мы же выехали в будний день, поэтому живописное место для палатки нашлось почти сразу.
Последние 40км до озера дались немного тяжело, начала уставать спина и все, что ниже. Ставим себе мысленную заметку останавливаться и отдыхать чаще.
Дорога до озера была из укатанного песка, на мотоцикле с узкими шинами особо не разгонишься.
Наш палаточный лагерь, вокруг никого. Лишь с ближайшей базы отдыха доносится дикая музыка.
В этом месте был подход к воде, берег глинистый, но плотный. Вода не прозрачная.
Чудесный закат был нам наградой.
Ночью было тепло и тихо. Позавтракав и быстро собрав вещи, мы поехали в городок Ялуторовск. На весь город есть одна достопримечательность - музей Острог.
Музей представляет собой огороженную территорию, на которой в отдельных зданиях представлены различные не слишком старые экспонаты.
Основные посетители это родители с детьми, для последних организуются различные мастер классы. Создание поделок своими руками и различные русские народные представления.
Все постройки - новодел, но сам древний острог был в свое время примерно на этом месте
Музей тут и там отдает своей провинциальностью. Сотрудники музея показались нам довольно дружелюбными. Для разнообразия программы посетить может и стоит.
Пополнив припасы в пятерочке и заправившись бензином, мы поехали в сторону Омска. Доехать до него из Ялуторовска за один день вполне реально, если не тратить время на музей. Но мы для себя решили не спешить и найти ночевку по пути.
В этот день мы довольно часто останавливались. К сожалению, все эти места для остановки были максимально засраны. В неуважении к себе, окружающим и природе легко можно обвинить водителей. Отчасти это так, но спустя время и без горячей головы винить в этом можно только власти, ведь это они должны создать условия для человеческого отдыха, а уже потом все будет зависеть от людей.
Увы, почуствовать себя человеком на этой дороге можно только на заправке. В остальных местах для остановок об отношении напоминали лишь горы мусора.
Чтобы получить фотографии без мусора в кадре - нужно было отходить на значительное расстояние от дороги.
На одной из остановок мы нашли себе место для ночевки - озеро Ик, около поселка Крутинка. Съезд к озеру довольно крутой, а подходы к воде заболочены. Неподалеку от нас были машины и палатки. В последствии мы узнали, что эти люди тут уже неделю... И как людям не скучно сидеть на одном месте столько времени?!
На следующий день у нас была дорога до Омска. Долгая, нудная, с вереницей фур, без полос для обгона.
Пока мы долго и нудно едем расскажу, как это вообще ехать по такой дороге на малокубатурнике еще и вдвоем. На самом деле средняя скорость позволяет двигаться так, чтобы фуры нас не обгоняли. Легковушки нас конечно обгоняют, но особых неудобств мы им не доставляем. Всегда можно прижаться ближе к обочине, чтобы торопыга побыстрее проехал.
С фурами не все так просто. Для обгона нужно занять определенную позицию и выбрать промежуток, учитывая тех, кто едет за нами.
Далее дождавшись удобного момента обгоняем. Тяги на пятой не всегда хватает и иногда приходится переключаться на четвертую.
Накатом можно попытаться обогнать следующего тошнота, но это не всегда получается.
Да неудобно, да бывали моменты, когда мы не успевали и оказывались между двумя фурами посреди дороги. И во всем этом нет никакого смысла...
Во время остановки на отдых все фуры, которые мы с таким трудом опережали, обгоняли нас снова. И цикл начинался заново, но только до следующего ремонта дороги, где мы обгоняли вообще всех, в том числе и легковушки. В общем комфортное движение это тошнить за тошнотом, но не слишком медленным.
Еще утром мы забронировали отель в Омске, после ухода букинга это был наш первый раз, оплата была сразу и это вызывало некоторые опасения, не понятно было приспособились ли отельеры к новой действительности.
Отель был выбран неподалеку от трассы, заезд по объездной дороге. В итоге нас без проблем заселили, время было после обеда. Готовить было лень, куда0то идти тоже. Хотелось просто отдохнуть от пыли дорог, поэтому заказали суши с доставкой. Также ближе к вечеру сходили до ближайшего супермаркета, где закупились провизией.
Номер стоил в районе 1000р, причем стоимость рассчитывалась за сутки, что бывает довольно редко.
Утром выехали в сторону Новосибирска. Выезд от нашего хостела довольно удобный.
И вновь все та же нудная дорога, болота и фуры. В этот день нужно было проехать гораздо больше, чтобы на следующий день миновать Новосибирск.
Через 200 километров пути на остановке понимаем, что забыли в холодильнике отеля почти всю купленную ранее еду. Мелочь, но в путешествии это неприятно. После выяснения отношений о том, кто в этом виноват, едем дальше и делаем себе заметку проверять припасы тщательней.
Этот судьбоносный момент заставил нас заехать в город Барабинск. Сам городишко совсем не впечатлил, после поворота с трассы дорога сразу стала хуже. Очутится тут можно только волею судьбы.
Ближе к вечеру приехали к месту ночевки, найденному заранее.
Здесь нам повезло и в нашем распоряжении оказался столик и лавки.
До Новосибирска было совсем ничего. Решаем заехать в город и поесть гадости в бургер кинге. Это было не очень правильное решение, по пути мы собрали много пробок, выбираться из города тоже было не просто.
Зато удалось посетить ГЭС на реке Обь.
После Новосибирска начался Чуйский тракт, пейзажи стали интереснее.
Удача №2. Готового места ночевки в этот раз у нас не было. Оно было найдено на карте, но выезд с трассы был заблокирован ремонтом дорог. Поэтому пришлось ехать дальше надеясь на удачу и нам повезло.
Следующий поворот указывал на санаторий, а это в большинстве случаев означает неплохие места неподалеку.
Немного грунтовки и вот оно. Речка, могучие деревья и отсутствие комаров. Такой лес гораздо приятнее к примеру уральского, который зарастает травой с человеческий рост. Тут же можно расположиться на удобном газоне и вредоносные насекомые не будут одолевать весь вечер.
Отсутствие людей, прекрасная погода, закат и природа
На этом вторую часть можно заканчивать. В следующий раз я расскажу о нашей поездке по Алтаю. И поездка эта будет не только на мотоцикле.