Ура! Монголия ч.2 Дорога
Как узнать, путешествуя по Монголии, что на встречу тебе едет мотоциклист из России?
Он будет ехать днем с дальним светом фар.
Почти все монголы ездят днем без света, кроме тех у кого неотключаемое ДХО. Поэтому наших соотечественников было хорошо видно, как только они появились из-за горизонта.
Доподлинно никто точно не знает обязательна ли в этой стране страховка транспорта для туристов, мнения на этот счет расходятся. Спросить ее все-таки могут и, чтобы не привлекать много внимания на трассе, я отключил ближний свет, дальше мы ехали только с тусклыми ходовыми, наполовину закрытыми сумкой-батоном. Благо дорога в целом хорошая, а обзор во все стороны на сколько хватает глаз.
Ограничение скорости на трассе 80, в городе 50 и точка. Никаких +20, как у нас. Штраф за превышение хоть и не бьет по кошельку, но может обернуться потерей времени.
Похоже, что у монголов нет единой базы штрафов и до границы, как в цивилизованных странах они не доходят. Поэтому у местных гаишников действует такая схема: у вас на месте забирают документы и отправляют в ближайший город оплачивать квитанцию, потом вы возвращаетесь обратно за правами. Только вот до ближайшего города или поселка может быть и 100км пути...
В любом случае переживать из-за гаишников прячущихся за кустиками не стоит. По крайней мере нам попадались только металлические.
Камер на трассе тоже видно не было.
Основные дороги в целом нормального качества, они показались мне чуть менее широкими, чем у нас. В целом движение по дорогам спокойное и средняя скорость ниже, большинство монголов никуда не торопятся и могут ехать по трассе 50км в час.
Конечно есть и лихачи. О них напоминали остовы машин, навечно прикованные к этим местам. Один раз нам попалась совсем свежая авария, машина сложилась гармошкой, сработали подушки безопасности. Скорее всего, через какое-то время от нее останется лишь скелет, а все остальное растащат местные жители. Выгоднее оставить металлолом в степи, чем везти его за многие километры.
Против лихачей у монголов есть особое средство - это огромная блямба возникающая внезапно на трассе. Эти лежачие полицейские будут встречаться постоянно.
Еще на монгольских трассах часто не совпадает разметка и знак обгон запрещен, да и сами знаки часто установлены без всякой логики.
Небольшие мосты через пересохшие реки тоже могут доставить неудобства. Перепад асфальта превращает их в настоящие трамплины.
По пересохшим руслам монгольских рек нужно гулять с осторожностью, там могут обитать змеи. Самые неприятные из которых - гадюки и щитомордники. Их укус при наличии аллергии может быть смертельным.
Еще опасность тут могут нести чумные сурки, мясо которых в свое время спасло от голода много людей. Сейчас оно является деликатесом и пробовать его я не советую. Гладить их тоже не стоит, чума переносится блохами.
После нашей неудачной попытки доехать до песков Монгол Элс мы вернулись обратно в поселок Алтай, а оттуда выехали на основную дорогу.
Через какое-то время впереди появилась арка, надпись на которой желала счастливого пути (читая по-монгольски можно сломать язык)
Рядом были оборудованы места для отдыха.
Вдоль монгольских дорог иногда встречаются курганы. Возле одного из них мы решили остановиться.
На холме была толпа разномастных людей во главе с веселым подвыпившим монголом. Они спросили, откуда мы, и после этого весело продолжили свои ритуалы, разжигая ароматические свечи. Это было похоже на подношение даров предкам и главным даром в этот раз был стакан водки.
Ближе к вечеру пейзаж сменился, перед нами предстала пустыня. У этого места наверняка есть монгольское название, но свое название к этому месту прицепилось сразу - пустыня Мохаве, как на диком западе.
Дорога уходила вниз к реке, по берегам которой росла зеленая трава. После многих часов пустынной дороги это воспринималось, как настоящий оазис. И действительно, как потом выяснилось на монгольских картах такие места были отмечены как оазис. Решаем остановиться тут на ночь, простуда к тому времени начала напоминать о себе все чаще и чаще.
В таких местах часто отдыхают местные жители, иногда проезжая для этого несколько сотен километров.
Такой ровный газон был бы невозможен и без других жителей этих мест. К счастью они не все время были нашими соседями, ближе к вечеру они ушли вслед за пастухом.
В шутку можно сказать, что профессия садовника в Монголии максимально не востребована.
На следующий день приезжаем в город Баянхонгор, именно здесь мы первый раз увидели гаишников. Они стояли с ручным радаром, некоторых останавливали, но нам повезло.
В букинге никаких вариантов не нашлось. Поэтому опять пришлось ходить от одной гостиницы до другой. Некоторые вообще оказались полузаброшенными, а в некоторых не оказалось администратора на месте.
В итоге нашли вариант неподалеку от городской площади. Мотоцикл загнали во внутренний двор. По цене вышло около 1700р
Вечером мы пошли в супермаркет неподалеку. Как и в прошлый раз сыру и колбасе был отведен маленький холодильник в неприметном углу. Почти все пространство занимали различные сладости, напитки и лапша. Открытые полки холодильников они тоже заполнили различными сладостями, что выглядело забавно.
Вообще видно, что монголы в таких провинциальных городишках пытаются благоустроить пространство, сделать хорошо и красиво. Но увы получается это у них не очень хорошо.
К примеру вот тут они сделали плитку, сквозь которую по идее должна прорастать трава. Но либо ее вообще не посадили, либо не поливали.
Вот такая монструозная конструкция. Тротуар обрывается около грязной парковки, мусорку уже давно никто не убирал.
На другой стороне дороги женщины на корячках подстригали газон.
На перекрестках тут показывали патриотические ролики.
В сквере, неподалеку от нашего отеля попался вот такой прикольный монумент.
На следующий день дул ледяной ветер. На выезде из Баянхонгора начиналась платная дорога, но мотоциклы на всех платных дорогах проезжают бесплатно.
Пейзаж снова изменился. Слева и справа теперь простирались бескрайние зеленые поля. Впереди на нашем пути собиралась буря.