Путешествия
April 5, 2021

Поездка на выходных: Верхотурье Конжаковский камень, Чертов палец

Также можно посмотреть видео

Стартуем из Екатеринбурга. Первая остановка через 90км - город Невьянск. Здесь смотрим наклонную башню, внутри тоже интересно, слуховая комната, часовой механизм, который стоил дороже самой башни и виды городского пруда.

После Невьянска меня ждал довольно длинный переезд в город Верхотурье (210 км) Дорога до нижнего Тагила четырехполосная, после поворота налево она превращается в двухполосную и довольно опасную, машины тут довольно часто разбиваются при обгоне. После Тагила становится гораздо свободнее.

Верхотурье - старый уральский городок. Как и в Невьянске здесь есть лишь одна достопримечательность - кремль. Территория возле кремля благоустроена.

На противоположный берег реки Туры ведет деревянный подвесной мост, с которого открываются красивые виды

Еще из интересного на глаза мне попался старый завод металлоизделий

Солнце садилось, выехав из города по убитой дороге, я нашел место для ночевки у скалистого берега реки.

От огромного количества приставучих оводов меня спас лишь костер.

Ночью в палатке было довольно тепло и тихо. Позавтракав, я вновь отправился в путь.

Через 140 километров я приехал в город Краснотурьинск, который ничем интересным не запомнился. Купив еды и воды, я поехал дальше. Через 50 километров прямой дороги меня ждал съезд на каменистую грунтовку.

Эту дорогу сделал совсем недавно местный ГОК. Но вскоре после моей поездки она была закрыта шлагбаумом (возможно на мотоцикле можно проехать)

Рядом через лес проложена марафонская тропа, чтобы увидеть все красоты этого места лучше идти по ней, оставив машину на турбазах по соседству.

Всю дорогу от поворота можно посмотреть на гугл картах.

Дорога очень живописная, по пути будет родник с чистой водой.

Неспешный путь на пузотерке занял несколько часов

В конце пути меня ждали панорамы Конжаковского камня и Иовского провала. Второй мне понравился гораздо больше.

Палатку я поставил вдали от шумной дороги. Почва тут болотистая и к выбору места нужно подходить основательно.

Идти в горы после долгого пути совсем не хотелось, поэтому я просто залез в палатку и уже оттуда наслаждался закатом.

Наступили сумерки, которые продлились до утра.

Утром меня вновь ждала долгая дорога, через 300 километров пути я решил посетить памятник природы Колпаки. Он находится уже в Пермском крае, неподалеку от поселка Промысла.

Скалы совсем не впечатлили, таких на Урале довольно много.

Это место можно смело пропускать и не тратить время.

Дорога с названием Северный широтный коридор довольно непредсказуема и часто преподносит сюрпризы в виде внеземных ям. Иногда приходилось тормозить вплоть до 10 км/час

Через два часа и 140 километров я приехал в поселок Усьва, возле которого находится знаменитый Чертов палец.

Я был здесь пару лет назад, в тот раз я остановился у железнодорожного моста и перед рассветом пошел к пальцу.

В 2020 я поступил гораздо умнее, придя на место с вечера

Дорога до пальца идет вдоль реки. Она довольно простая и занимает около 1.5 часа. Также тут можно воспользоваться услугой заброски на катере.

Чертов палец одно из тех мест, которое нужно посещать на рассвете, именно в это время оно сияет и раскрывается красками. Поэтому лучше всего приходить сюда с вечера, разбивать палатку на берегу и утром подниматься на самый верх

Вдоль берега было довольно много палаток, возле некоторых из них сидели пьяные компании, которые гоготали на всю округу. Звуки здесь разносятся довольно далеко. В конце дороги довольно крутой подъем на скалы.

На вершине скал есть всего лишь пара мест для палаток, рискнув, я пошел прямо туда. К моему счастью вокруг никого не было, но выспаться из-за шумных людей мне так и не удалось. Думаю, лучшее посещение этого места - ближе к осени, в прошлый раз людей было гораздо меньше, но ночью было уже довольно холодно, по этой причине я не выспался и в прошлый раз.

Будильник прозвенел за 10 минут до рассвета, но самая красота началась только через пол часа после моего пробуждения.

Солнце вставало неторопливо и даже неохотно, постепенно оно озаряло все вокруг.

Над рекой был легкий туман, что добавляет этому месту еще больше очарования.

Палец окрашивается в красные цвета

Магия рассвета действует всего лишь несколько минут. Именно поэтому сюда нужно приходить именно в это время.

Очень скоро свет становится более жестким и большая часть красоты этого места пропадает.

Кадр из предыдущей поездки

Вернувшись к своей палатке, я хотел еще пару часов поспать, но, увы, вскоре полянка превратилась в проходной двор из опоздавших на рассвет людей.

Я собрал вещи и пошел обратно в поселок Усьва. Оттуда начался мой путь домой - 380 километров.