Путешествия
October 2, 2021

На мотоцикле по Уралу - готовый маршрут выходного дня.

Также можно посмотреть видео

Каждый год стараюсь выезжать в сторону Пермского края на личном транспорте. 2021 не стал исключением. Статья дополняет поездку 2020 года, которую можно найти по ссылке https://blog.old360.ru/ural

Стартуем как обычно из Екатеринбурга. Первая остановка скалы cемь братьев и три сестры, неподалеку от поселка Верх-Нейвинский.

Дорога к самим скалам идет через коллективный сад, в 2021 году свободный доступ в него уже закрыт, пройти пешком все еще можно, а вот на машине уже не проехать. Для мотоциклов еще осталась лазейка в виде незакрытой калитки. Всем остальным придется пройти 4 километра пешком.

дорога через сады теперь закрыта для автомобилей

Дорога идет под просекой ЛЭП, в какой-то момент сворачивает направо и уходит на подъем. Еще через какое-то время лес расступается и взору открываются скалы.

Семь братьев довольно популярное место из-за своей доступности, люди здесь бывают в любое время года.

На обратном пути мы заглянули на скалы три сестры, они менее масштабны и не так популярны.

Скалы 3 сетры

Далее мы выдвинулись в сторону Нижнего Тагила и, не доезжая до него, свернули направо на грунтовку, напротив жд станции Анатольская.

Дорога была довольно комфортной, лишь иногда на ней попадались лужи во всю ширину. По ней мы доехали до первого места остановки - голубых озер.

Раньше в этих местах добывали никель, озера довольно глубокие и в солнечный день вода окрашивается в голубой оттенок.

Насладившись видами мы поехали дальше, через пару сотен появился перекресток: налево короткий путь по плохой дороге, прямо дорога в объезд мимо отвалов.

Мы повернули налево и попали к воротам лагеря дайверов и карьеру Лазурный. В этом и во всех остальных последующих карьерах добывали асбест, из-за чего в них мало живности и вода всегда прозрачная. На противоположном берегу от базы ныряльщиков есть спуск к воде и оборудованная площадка для погружения всех желающих.

Следующий карьер Тритон. Здесь тоже есть спуск к воде и беседка

Время близилось к вечеру и нам нужно было искать место для палатки.

Карьер Хургада

Последний карьер Хургада для этого не подходил, народу там было слишком много, поэтому мы немного вернулись назад и остановились у маленького карьера "Неныряйка" прозванного так за отвесный берег.

Людей там совсем не было, поэтому мы сразу поставили палатку и после простого ужина легли спать. Ночь была теплой, на небе было много звезд.

Утром мы вновь посетили карьер Хургада, затем поехали дальше, следующая достопримечательность была в 230 километрах.

Проехав 2/3 пути мы остановились у стелы Европа-Азия, погода испортилась и пошел дождь.

Переждав его, мы поехали дальше, но проехав всего километр мотоцикл замигал лампой топлива и мы заглохли прямо на трассе. К тому времени я уже переключил кран в резервное положение. Причина остановки оказалась в том, что мотоцикл до этого стоял под небольшим уклоном на боковой подножке поэтому бензин поступал в карбюратор не полностью. В итоге остановка пошла ему на пользу и мы смогли дотянуть до заправки.

Погода к тому времени стала лучше, через 70 километров мы приехали в старый горнозаводской поселок Пашия, посреди которого возвышался цементный завод.

Проехав весь поселок, мы выехали на грунтовку, частично разбитую лесовозами. Через 1.5 километра пути по этой дороге была неприметная своротка направо, мотоцикл мы оставили на обочине и начали спускаться вниз через лес.

Минут через пять спуска лес сменился скалой и нам открылся живописный вид на реку. Скалы, на которых мы стояли, называются Большие Воронки. Если спустится вдоль них немного вниз, то вскоре можно увидеть вход в Пашийскую пещеру, там мы встретились с туристами из Ижевска. Для посещения пещеры нужна минимальная подготовка, удобная обувь, одежда и мощный фонарь, ничего этого у нас не было, поэтому мы дошли только до металлической лесенки, испугав при этом летучих мышей.

Вход в пещеру

Пещера довольно популярна у туристов, ее длина 520 метров, а глубина 30 метров.

Посетив это место мы поехали дальше, погода совсем наладилась и ближе к вечеру мы приехали в поселок Усьва. Обычно туристы оставляют транспорт у ЖД моста и затем идут вдоль берега несколько километров.

Но в этот раз я захотел подъехать к скалам как можно ближе, для этого была найдена лесная дорога за поселком.

К сожалению она оказалась непроходимой для мотоцикла, дорога раскисла от дождя и колеса быстро увязли в липкой грязи потеряв сцепление с дорогой.

Пришлось вернуться назад. Где-то по пути мелькала вывеска о платной стоянке, но найти мы ее не смогли, поэтому пришлось оставить мотоцикл у моста, рядом с другими машинами.

Собрав все свои вещи и повесив на тормозной диск замок, мы пошли по стандартному маршруту. Дорога тут тоже раскисла от дождя и наш путь занял гораздо больше времени.

Плохая дорога в начале пути
Дорога ближе к скалам становится лучше

Поскольку это был не выходной день, людей в этот раз было меньше и мы без труда нашли место для палатки. Скалы лучше всего посещать на рассвете, будильник я завел на 4:30 утра.

Утро выдалось пасмурным. Как обычно не выспавшись, мы быстро собрали рюкзак и пошли по темной тропе к скалам.

Примерно на полпути подул сильный ветер, где-то вдалеке бушевала гроза, а мы все поднимались и поднимались вверх, других людей по пути мы не встретили. Гроза настигла нас, когда мы почти поднялись, и находиться в том месте стало просто опасно - над головой сверкали молнии. Пришлось спускаться назад и, как это иногда бывает, когда мы спустились метров на 200, буря утихла. А мы приняли решение подниматься вновь.

Даже в такую погоду виды на этих скалах довольно живописны, а в какой-то момент нас и вовсе накрыло облако.

Когда мы дошли до главной достопримечательности - Чертова пальца - вновь пошел дождь, после этого мы приняли решение спускаться.

Осенью 2020 года на берегу установили арт-объект Альфа, который одновременно является смотровой площадкой, но каких-то особых видов с нее не видно.

А мы тем временем вернулись в палатку, где подремали пару часов.

Эмоций от посещения скал в такую погоду было довольно много.

Через пару часов мы лениво позавтракали и стали постепенно собирать лагерь, дорога назад раскисла еще больше.

Мотоцикл к нашей радости никто не трогал и даже не залез в кофры.

Через 50 километров мы заехали в маленький музей под открытым небом неподалёку от города Чусовой. Вход на территорию бесплатный, а вот чтобы посетить дома нужно купить билет за 200 рублей.

Экспонаты музея:

Крестьянская изба

Сруб из посёлка Мульково Чусовского района. Имеет конструкцию типичную для деревянных строений XIX века на Урале: пятистенок, разделённый внутри на три основные части: летняя и зимняя комнаты, соединённые сенями, и кухня. Сени выходят во внутренний двор, где хранится хозяйственная утварь начала XX века: соха, зимние сани, пилы, снасти. Для воссоздания атмосферы деревни конца XIX — начала XX вв. при доме содержится небольшое хозяйство: утки, гуси, кролики, куры. Все экспонаты дома имеют подлинное происхождение.

Балаган

В XVIII—XIX родители обязательно водили своих отпрысков в балаганы — временные деревянные постройки, возводившиеся на ярмарочных площадях. Здесь детей и взрослых ждали не только театрализованные представления, но и выставка различных «диковин», которой устроители балаганов пытались удивить публику. Наш балаган, расположившийся в стенах избы XIX века, представляет собой театр-музей игрушки. Основная экспозиция — деревянная богородская игрушка. Также здесь представлены поделки из глины, которые изготовил гончар, работающий при музее. Дети, попадая в этот увлекательный мир старины, живо начинают играть со всем, что есть внутри дома. Не остаются в стороне от детского веселья и взрослые. Здесь время летит незаметно.

Лавка

Сельский магазин конца XIX века. На входе посетителей встречает нарисованный купец, приглашающий подивиться на свои товары. В пристройке лавки — скобяные (железные) изделия, изготовленные в кузницах и на заводах в XIX веке, а в её основной части ассортимент может только радовать глаз посетителя. Здесь и самовары всех размеров из Тулы и Суксуна, и обувь, и музыкальные инструменты от патефонов до медных труб, и сервизы, и духи, и ткани…Да, чего здесь только не сыщешь! А девиз лавки гласит: «Честь дороже прибыли».

Пожарная станция

О сельских пожарных командах на необъятных российских просторах приходилось только мечтать — в основном, пожарные станции были привилегией городов, однако, были и исключения такие, как, например, уникальная пожарная станция с каланчой, привезённая в Парк истории реки Чусовой из села Антабары.

Свято-Георгиевская церковь

Первоначально построена во вт. пол. ХIХ века (?) в селе Саламатово, в 2000-х гг. перевезена в музей реки Чусовой

Свято-Николаевская часовня

СВЯТО-ГЕОРГИЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ деревянная (ранее часовня), Чусовской районн, д. Шалыги.
Освящена в 1912 г. Закрыта. Перевезена в спорткомплекс «Огонёк» и повторно освящена в 1994 г.

На выходе из музея притаился одинокий памятник Ленину

После посещения музея мы заехали в сам город Чусовой, чтобы заправить мотоцикл и сходить в столовую.

Далее мы проехали 120 километров в город Кунгур, где отдохнули и переждали дождь у гостиного двора, который был закрыт для реставрации.

Время шло к вечеру и нужно было искать место для палатки. Подходящий вариант для стоянки был выбран заранее. За деревней Осинцово есть знаменитый Серый камень - место с красивым видом. В лесу у подножия мы и поставили палатку, ночь была довольно прохладной.

Утром, оставив палатку и мотоцикл внизу, поднялись на гору

На этом наше короткое путешествие подходит к концу, через 3 часа по ветренной погоде мы приехали домой.